автостекла одинцово .


Украинские рефераты Русские рефераты Книги
Название
Автор
Раздел Бухгалтерский учет, налоги, реферат, курсовая
Формат Word Doc
Тип документа Реферат
Продавались 306
Скачали 138
Описание
Закачка
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: Государственный контроль монопольной деятельности предприятий на товарном рынке Монопольная деятельность предпринимателей возникает в условиях монопольного положения на рынке одного предпринимателя или группы предпринимателей в производстве и реализации товаров. Действия органов власти и управления направленные на недопущение и существенное ограничение этой деятельности. Монопольное – это доминирующее положение предпринимателя, дающее ему возможность самостоятельно или вместе с другими предпринимателями ограничивать конкуренцию на рынке определенного товара. Монопольным является положение предпринимателя, доля которого на рынке определенного товара превышает 35%. Решением Антимонопольного комитета Украины может признаваться монопольным положение предпринимателя, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35%. Монопольная деятельность осуществляется предпринимателями через монопольную цену, которую устанавливает предприниматель, занимающий монопольное положение на рынке. Это приводит к ограни ния конкуренции и нарушению прав потребителя. Регулируется эта деятельность Законом Украины "Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности". Монопольное положение предпринимателей на рынке для всех видов товаров народного потребления, а также для всех видов работ и услуг, обращения капиталов (финансов, ценных бумаг) определяется Антимонопольным комитетом Украины и его территориальными управлениями в пределах административной области или автономии (район, населенный пункт). Злоупотреблениями монопольным положением считают: навязывание таких условий договора, которые ставят контрагентов в неодинаковое положение, или дополнительных условий, не относящихся к предмету договора, включая навязывания товара, не нужного контрагенту; ограничение или прекращение производства, а также изъятие из оборота товаров с целью создания или поддержания дефицита на рынке или установления монопольных цен; частичную или полный отказ от реализации или закупки товара, если нет альтернативных источников снабжения или сбыта в целях создания или поддержания дефицита на рынке или установления монопольных цен; другие действия с целью создания препятствий доступу на рынок (выхода с рынка) других предпринимателей; установление дискриминационных цен (тарифов, расценок) на свои товары, ограничивающих права отдельных потребителей. К злоупотреблениям монопольным положением относят также неправомерные соглашения между предпринимателями и недобросовестную конкуренцию. Неправомерными между предпринимателями признают соглашения или согласованные действия, направленные на: установление (поддержание) монопольных цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; применение демпинговых (пониженных) цен на товарном рынке; распределение рынков по территориальному принципу, ассортименту товаров, объему реализации или закупок их или по кругу потребителей и другим признакам с целью монополизации их ; устранение с рынка или ограничение доступа на него продавцов, покупателей, других предпринимателей. К недобросовестной конкуренции относятся: неправомерное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, а также копирование формы, упаковки, внешнего