Ивела. "Авторы этой идеи, наверное, думают, что здания могут существовать в воздухе. Такое "чудо" может быть только у нас ", – заявляет Виктор Пинзеник. К чему это может привести, судите сами. К сожалению, определить стоимость земли без рынка практически невозможно. Пока не начнут продавать землю, говорить о достоверной методику определения ее стоимости нельзя. Но можно попробовать тарифы на землю только в том случае, когда требуется база налогообложения, а не истина … Но самое ужасное, что землю и все построенное на ней (так называемое улучшение) собираются облагать отдельно друг от друга, – комментирует ситуацию президент Украинского института оценки, директор компании "Промышленная недвижимость" Людмила Симонова. – Недвижимость – это земля с улучшением. Сегодня во многих регионах (за исключением, пожалуй, только Киева, Днепропетровска и Одессы) стоимость превышает стоимость недвижимости; строительство при этом практически не ведется. Однако и без привязки к земле архитектурных изысков предложенный механизм налогообложения земельных участков является достаточно спорным. В частности, в ст. 6001 указано, что денежная оценка участка есть капитализированный рентный доход с нее. "Достоверность сомнение у всех, кто хотя бы поверхностно знаком с азами экономической теории. Вместе базу собираются определить административным путем, отталкиваясь от методики Кабмина. Как показывает практика, такой подход характеризуется значительным субъективизмом и может повлечь множество неудобств, присущих бюрократической системе "- отмечают эксперты патронируемого господином Пинзеныком института реформ. Возникают и чисто бытовые вопросы. Не совсем понятно, как будет взиматься налог на земельные участки под многоквартирными домами (в пропорциональном отношении, как довесок к плате за коммунальные услуги, с учетом доли неприватизированных кварты или без него). Если этот момент будет упущен, додумывать его придется на местах. Не может не обратить внимания шедевр ст. 6005, а именно: граждане – собственники имущества признаются налогоплательщиками независимо от того, каким образом они «осуществляют владение, пользование или распоряжение» нажитым добром; «… отсутствие у указанных лиц документов, подтверждающих право собственности на указанное имущество, не может быть основанием для непризнания этих лиц налогоплательщиками за это имущество, если фактически эти лица владеют, пользуются и распоряжаются им ". Идея понятна: зачастую собственность лица нажитая несправедливым путем; оформлена на подставных лиц. А чтобы налог платил (точнее, не платил) не зиц-председатель фунт, налоговому инспектору дается право лично решать, кто и чем владеет. Как новоявленные поклонники дедуктивного метода находить «фактического» владельца, на сказано. 2.4. Схемы предоставления льгот также могут различаться. Например, в Дании, Южной Корее, Чили, Швеции, Японии льготы, которые предоставляются, относятся только к объектам недвижимости, но не налогоплательщикам. В других странах есть сочетание одного и другого, хотя в основном все равно льготы