Украинские рефераты Русские рефераты Книги
Название
Автор
Раздел Бухгалтерский учет, налоги, реферат, курсовая
Формат Word Doc
Тип документа Реферат
Продавались 1458
Скачали 884
Описание
Закачка
ть контроль. Если при составлении документа на таком бланке допущена ошибка, из-за чего бланк был испорчен, то он погашается перечеркиванием или надризуванням и сохраняется для последующей проверки использования бланков этих документов. Вместо испорченного выписывают новый, правильный документ. За достоверность информации, содержащейся в документе, и качественное его составления несут ответственность лица, подписавшие документ. 3. Классификация документов Для оформления разнообразных хозяйственных операций, осуществляемых на предприятиях, использующих разные по своей форме и содержанию документы. Правильному составлению и использованию документов в учете помогает их классификация – деление на группы по определенным отличительными признаками. По назначению документы подразделяют на: распорядительные, оправдательные (исполнительные), бухгалтерского оформления и комбинированные. Распорядительными называют документы, которые содержат распоряжение (приказ, задание) на осуществление хозяйственной операции. К ним относятся чеки на получение денежных средств в банке, платежные поручения банку на перечисление средств, доверенности на получение материальных ценностей и др.. Однако, распорядительные документы не подтверждают факта совершения сделки, а потому не служат основанием для отражения их в учете. Оправдательными (исполнительными) называют документы, подтверждающие факт совершения хозяйственной операции (т.е. содержащих данные о ее выполнении), а потому служат обоснованием для учетных записей. К ним относятся выписки банка с текущего или другого счета предприятия, акты, квитанции, авансовые отчеты и др.. Для исполнителей (банков, материально ответственных лиц и т.п.) они являются оправданием в использовании средств или материальных ценностей. Документы бухгалтерского оформления составляются самими работниками бухгалтерии на основании соответствующих оправдательных документов или данных текущего учета для технической подготовки учетных записей. К таким документам относятся мемориальные ордера, бухгалтерские справки, расчеты (например, ведомости начисления амортизации основных средств, распределения общепроизводственных расходов, отчетные калькуляции и др.).. Документы бухгалтерского оформления самостоятельного значения не имеют, они не отражают непосредственно хозяйственной операции; их назначение заключается в технической подготовке учетных записей. В практике учета на предприятиях документы распорядительные, оправдательные и бухгалтерского оформления отдельно применяются редко. Чаще применяют документы, которые сочетают в себе признаки всех трех видов документов. Документы, которые по своему назначению выполняют функции двух и даже трех документов (распорядительных, исполнительных и бухгалтерского оформление), называют комбинированными. К ним относятся приходные и расходные кассовые ордера, лимитно-заборные карты, наряды на выполнение работ и др.. Так, расходный кассовый ордер, передан для исполнения кассиру, является распорядительным документом после того как кассир выдаст деньги, а получатель распишется на ордере в их получении, этот документ является оправдательных; наконец, после указания на этом ордере корреспондирующих