Украинские рефераты Русские рефераты Книги
Название
Автор
Раздел Бухгалтерский учет, налоги, реферат, курсовая
Формат Word Doc
Тип документа Реферат
Продавались 1458
Скачали 884
Описание
Закачка
идних кодов. Документы, составленные с помощью средств вычислительной техники на машиночитаемых носителях, используемых в бухгалтерском учете при условии предоставления им юридической силы. Такие документы должны быть записаны на материальных носителях (магнитных, бумажных), изготовленных, размеченных и закодированных в соответствии с требованиями установленными стандартами и утвержденной системе кодификации. По требованию контролирующих или судебно-следственных органов и своих контрагентов предприятие обязано сделать копии таких документов на бумажном носителе информации. Если документ не имеет какого-либо из обязательных реквизитов, он теряет свою юридическую (доказательную) силу и не может быть основанием для учетных записей. Так, если в акте на недостаток товарно-материальных ценностей, возникшей по вине транспортной организации при перевозке груза, не будет надлежащих подписей, то транспортная организация может отказаться от возмещения недостачи и предприятие несет убытки, поскольку акт не будет иметь доказательной силы и судебный орган не примет этот документ к исполнению. Предприятие несет убытки также и в том случае, когда документ составлен несвоевременно, хотя и оформлено правильно. Порядок составления и оформления документов. Согласно Положению о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете первичных документах должны быть составлены в момент осуществления каждой хозяйственной операции или, если это невозможно, сразу после ее завершения. Документы составляют на бланках типовых форм, утвержденных Министерством финансов и Госкомстатом Украины, или на бланках специализированных форм, утвержденных министерствами и ведомствами Украины, а также изготовленных самостоятельно, которые должны иметь обязательные реквизиты типовых или специализированных форм. Документы должны иметь форму, удобную для использования как при ручной обработке, так и при обработке на вычислительных машинах. Для этого реквизиты документов размещают в определенном порядке: множимое и множитель, делимое и делитель – в смежных графах, а рядом с ними – графа для записи результатов вычисления; выделяют и берут в жирную рамку те показатели, которые используют при обработке на вычислительных машинах. Документы принято составлять на бланках, изготовленных типографским способом, с напечатанным текстом и графленням, с таким расчетом, чтобы от руки или на печатной машинке заполнить только те показатели, которые характеризуют соответствующую сделку. Рациональная строение документов способствует правильному оформлению хозяйственных операций и отражению их в учета. Сама форма документа как бы подсказывает, какую информацию следует представить, оформляя сделку. Итак, форма документа должна быть простой, понятной, удобной для дальнейшей обработки и одновременно со всей полнотой характеризовать соответствующую операцию, удовлетворяя при этом требования не только бухгалтерского, но и оперативного и статистического учета. Большое значение в выполнении этих требований имеет унификация и стандартизация документов. Под унификацией документов понимают разработку единых форм документов для оформления однотипных хозяйственных операций на