Украинские рефераты Русские рефераты Книги
Название
Автор
Раздел Бухгалтерский учет, налоги, реферат, курсовая
Формат Word Doc
Тип документа Реферат
Продавались 1458
Скачали 884
Описание
Закачка
Иоасу надлежаще оформленных документов предотвращают злоупотребления со стороны должностных лиц. Практика свидетельствует, что недостатка, растраты и бесхозяйственность, разные злоупотребления чаще всего бывают там, где документы оформляются неправильно и несвоевременно, учет ведется неудовлетворительно. Документы имеют и правовое (юридическое) значение как письменное доказательство осуществления хозяйственных операций, а поэтому используются судебными органами при рассмотрении хозяйственных исков. Судебные органы признают за документом доказательную, юридическую силу в том случае, если оно написано своевременно и надлежащим образом оформлено. Документы используют при анализе хозяйственной деятельности, для финансового контроля, аудита и документальных, ревизий. С применением в учете электронной вычислительной техники для сбора и обработки информации об осуществляемых хозяйственных операциях, наряду с бумажными документами, все большее распространение приобретают машинные носители учетной информации. Некоторые из них отражают хозяйственную операцию непосредственно в момент ее совершения, другие – составляются по данным первичных носителей информации и используются для удобства ее обработки, автоматического ввода в вычислительную машину. Внедрение в учет усовершенствованных ЭВМ позволяет автоматически фиксировать и отображать их содержание в запоминающем устройстве машины и получать после обработки информацию, необходимую для управления и контроля. 2. Требования к содержанию и оформлению документов Реквизиты документов. От качества оформления документов во многом зависит полнота и достоверность показателей учета и отчетности. Поэтому к документам предъявляются требования: своевременность составления, достоверность показателей, правильность оформления. Правильно оформленный документ должен содержать все показатели, необходимые для обеспечения полной информации о выполненной операции. Показатели, содержащиеся в документе и характеризующие операцию, называются его реквизитами (. Количество и содержание реквизитов определяются характером операции и назначением документа. Так, реквизиты документа, оформляющего, например, выработка рабочего и надлежащую ему оплату труда, отличаются от реквизитов накладной или лимитно -заборной карты, то есть документов, которыми оформляют отпуск товарно-материальных ценностей. Однако каждый документ независимо от характера оформленной им хозяйственной операции должен содержать обязательные реквизиты, которые являются общими для любой операции. Обязательными реквизитами каждого документа является: название предприятия, от имени которого составлен документ; название документа, его номер, код формы; дата составления документа (число, месяц, год); содержание хозяйственной операции и ее измерители (натуральные, трудовые, денежный); подписи должностных лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления. В зависимости от характера операции и технологии обработки учетной информации в документах могут содержаться и другие дополнительные реквизиты. При использовании вычислительной техники реквизиты документов могут быть зафиксированы в виде соответствующих кодов. Документы, составленные за