Украинские рефераты Русские рефераты Книги
Название
Автор
Раздел Бухгалтерский учет, налоги, реферат, курсовая
Формат Word Doc
Тип документа Реферат
Продавались 834
Скачали 577
Описание
Закачка
и финансовых ресурсов предприятия составляет не менее 50%. 8. Коэффициент концентрации заемного капитала является дополнением к предыдущему коэффициента – их сумма равна 1 (или 100%). Коэффициент характеризует долю заемных средств в общей сумме средств, вложенных в имущество предприятия. 9. Соотношение заемного капитала и собственного. Этот показатель дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Его значение, равное, например, 0,3, означает, что на каждую 1 грн собственных средств, вложенных в активы предприятия, приходится ЗО коп. заемных средств. Повышение уровня этого показателя в динамике означает усиление зависимости предприятия от инвесторов и кредиторов, т.е. снижение финансовой устойчивости, и наоборот. 10. Коэффициент обеспеченности по кредитам (другое название – коэффициент покрытия процента). С его помощью оценивается потенциальная возможность предприятия погасить заем. Этот коэффициент показывает степень защищенности кредиторов от неуплаты процентных платежей. Уменьшение значения коэффициента по сравнению с аналогичным коэффициентом предыдущего периода показывает увеличение расходов предприятия на выплату процентов за кредит. 11. Коэффициент оборачиваемости активов показывает, насколько эффективно используются активы с точки зрения объема реализации, так как показывает, сколько гривен реализации приходится на каждую гривню, вложенную в активы предприятия; другими словами, сколько раз за отчетный период активы обернулись в процессе реализации продукции. Чем выше оборот, тем эффективнее используются активы. Коэффициент определяется как отношение чистой реализации к среднегодовой стоимости активов. Рассчитывая рентабельность, следует определить отношение прибыли к таким показателям: уровень продаж, активов, собственного капитала. Для расчета этих показателей используют: • чистая прибыль, определяемая как балансовая прибыль за вычетом платежей в бюджет (стр. 220 ф. № 2); • чистую реализацию, которая определяется как выручка от реализации без учета НДС, акцизного сбора и других вычетов из дохода (стр. 035 ф. № 2). Показатели рентабельности такие. 1. Рентабельность продаж (или коэффициент "прибыль / продаж" (англ. Profit margin) – норма чистой прибыли). Он показывает, какую прибыль с одной гривны продажи получило предприятие. Пример. Рентабельность в 200__г. для предприятия составляла: 91700:350000 = 0,15 (15%). Отсюда делаем вывод, что после вычета из полученного дохода всех расходов остается 15 копеек прибыли от каждого рубля продаж. 2. Рентабельность активов (другое название – коэффициент "прибыль / актив") характеризует, насколько эффективно предприятие использует свои активы для получения прибыли, то есть показывает, какую прибыль приносит каждая гривня, вложенная в активы предприятия. Определяется как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов. Пример. Рентабельность активов предприятия составляла: 69 700: 240 000 = 0,29 (29%). Итак, каждая гривня активов принесла предприятию прибыль 29 копеек.